Звезда сериала «Райские яблочки» скоро станет отцом в четвёртый раз

35-летний актер Александр ПАШКОВ сыграл более чем в 50 картинах. Часто ему достаются роли героев-любовников. Так, в сериале «Райские яблочки» он изображает Ромео 60-х годов, а в военных драмах «1941», «1942», «1943» - запутавшегося в чувствах сразу к трем девушкам партизана. Сам артист уже в 18 лет женился на актрисе из родного Екатеринбурга, ставшей матерью троих его детей. Как оказалось, Пашков скоро станет отцом в четвертый раз, ребенка ждет актриса Театра киноактера Карина РОМАНЮК.

Боялся женщин
Пашков, которого журналисты окрестили «однолюбом», переживает сейчас непростой период. В театре перед спектаклем актер дал нашему изданию откровенное интервью.
- Александр, вы играете сплошь положительных героев. Не сомневались в выборе профессии?
- Екатеринбург - не Москва, город суровый. Я рос не в тепличной обстановке. Был уличным парнем, видел всякое: как варят ханку, колются, а потом вызывают «скорую»... Моя мама работала в УВД Екатеринбурга по хозяйственной части. Работа тяжелая и совсем не творческая. Отец трудился на трех работах, чтобы меня с братом прокормить. И я бы, наверное, пошел в полицию, в чем, кстати, нет ничего зазорного. Но перед первым классом меня отправили в нулевой - «хореографический». В школе я продолжил заниматься танцами. Так как я был самым лучшим в классе, педагог дала мне рекомендацию для поступления в балетную школу при Театре комедии Екатеринбурга. Позже мне, кстати, помогла танцевальная подготовка в проекте «Танцы со звездами», где мы в паре с Ариной Наумовой заняли третье место.
- Вы рано женились на студентке вашего же театрального вуза, которая старше вас на два года. Родители не были против?
- Мама, конечно, возражала. Но я всегда хотел рано жениться. А что касается разницы в возрасте, так еще в 15 у меня появилась девушка намного старше меня. Помню, пришел домой и заявил: «Мама, я нашел жену!» Ясно, что мы расстались, зато живет в памяти это чувство юношеской влюбленности, подобное яркой вспышке.
- Выходит, вы ранний мальчик.
- Первый секс случился в 12 лет, в пионерском лагере. Вожатая меня, можно сказать, совратила. После этого долгое время боялся женщин, потому что думал, все женщины развратные. Но потом этот ранний секс сыграл положительную роль.
- Имеете в виду ту легкость, с которой вам даются любовные сцены?
- Откровенно говоря, свою первую любовную сцену я не помню, но первый поцелуй в картине «На полпути в Париж», где я играю роль тракториста, врезался в память. Испытывал легкий мандраж, сейчас его уже нет. А вот партнерш приходилось часто «раскручивать», порой играть роль психолога, говорить: «Ты девственница? Нет? Так чего боишься?»

 Как я поняла из театральных сплетен, у вас с Анжеликой серьезные разногласия?
- Скажу честно, семейная жизнь с ней не сложилась. Но ничего страшного. Стараюсь идти дальше и любить детей, которым раньше не уделял столько внимания, как сейчас. Приезжаю каждые выходные, забираю с собой. Старшая, Алина, не сразу приняла расставание с ее мамой. Но сейчас мы нашли общий язык. От детей ведь ничего не скроешь: они же видели, что мама с папой не живут вместе. Маленькая как-то спросила: «Папа, почему ты с мамой не спишь?» Я не стал ничего объяснять. Потом дочь еще раз поинтересовалась и перестала. Не считаю, что детям родители должны все объяснять и постоянно их контролировать. 
Когда я рос, отца видел лишь по выходным. Мною никто не занимался, рядом находилась только бабушка, которая еле ходила. Но зато я вырос самостоятельным. Поэтому, когда теща сегодня спрашивает: «Почему с детьми не занимаешься уроками?» - отвечаю: «А чем я могу помочь?» Я должен зарабатывать деньги. И я вижу результат своего воспитания.
Горжусь Алиной: ей 15 и она знает цену деньгам. Она родилась, когда я еще учился. И стоило ей что-то попросить купить, я объяснял: «Потерпи немного, сейчас мы не можем себе это позволить». И она поняла, что на хлеб надо заработать. И 9-летний Федор стал понимать, что некоторые вещи делать нельзя. Поэтому и навязывать детям выбор профессии я не стану. И не дай им бог выбрать судьбу актера...
- И в вашей жизни появилась другая женщина. 
- Да, мы с Кариной расписались этой зимой. Брак не афишировал, даже в театре не все знают. Наш союз - осознанный выбор. В 35 лет уже задумываешься над тем, что надо остановиться, подумать над прожитой жизнью. Я многое переосмыслил. Думаю о том, чтобы всем было хорошо. Сейчас меня все устраивает. 
- Не смущает, что Анжелика и Карина работают в одном театре?
- Ничего страшного. На меня, конечно, были наезды бывшей супруги. Но расстались и расстались, спасибо за детей. Карина сейчас ждет ребенка, у нас будет девочка. Я вообще хочу пятерых детей, всегда мечтал о большой семье. 
- Но на троих детей Анжелики надо платить алименты.
- Дети полностью на моем содержании. Недовольство Анжелики, конечно, есть, но что поделаешь? Если бы я был с ней счастлив, многие ошибки не сделал.

- Приходится много сниматься, чтобы нормально зарабатывать?
- Я завидую артистам, у которых есть время заниматься фитнесом, ездить отдыхать. Даже когда нет съемок, мой день забит. Времени катастрофически не хватает. Я не отказываюсь от ролей. К счастью, плохие мне пока не предлагали. Отказался бы, только если бы предложили сыграть голубого. Целоваться с мужиком тяжело, и это отрицательно сыграло бы на имидж. Хотя я спокойно отношусь к людям нетрадиционной ориентации, так как таких актеров много. 
- Уехали из Екатеринбурга, потому что не увидели перспектив?
- Институт окончил в 2001 году, покрутился годик и понял, что развитие для актера - в столице. Первое время жил у друга. Семья осталась в Екатеринбурге, потому что денег и на еду не хватало, а не то что на съемное жилье. В то время и лапша «Доширак» казалась лакомством. Но выбора не было: приходилось крутиться. Старт дала актриса Ирина Апексимова, которая набирала актеров в пластический спектакль. Я мало заработал, но познакомился со многими интересными людьми. А популярным стал после сериала «Райские яблочки». Понял это, когда пришел в магазин за продуктами и услышал: «Ой, «райские яблочки» идут».
- Чем порадуете в ближайшее время?
- Скоро выйдет сериал «Любовь в 3D». Я играю друга героя (его роль досталась Егору Бероеву). После съемок остался осадок. Сцены Бероева снимали по три часа, а мои с огромным количеством текста - три минуты. Режиссер только твердил: «Все, огонь, сняли!» Не делали даже дубля. Не понимал: если я не интересен как артист, то зачем меня взяли на картину? У меня опускались руки от досады, но я закрыл глаза и отработал. Меня жалела даже сыгравшая в сериале одну из главных ролей Катя Гусева: «Ты такой молодец! Держись!» Могу сказать точно: звездная болезнь - не про меня.


Интервью с Александром Пашковым №1

 

Александр, что вы скажете на пресловутое «мужчина-актер — не мужчина»?

А:Расскажу случай, произошедший на съемочной площадке. Как-то захожу в грим-уборочный вагончик, где сидят наши актрисы, ожидающие грима, и прошу гримера «сделать лицо», так как следующий кадр начинается с меня. «Может быть, уступишь девушкам, ты же мужчина», — говорит она. А я ей отвечаю: «В данный момент я актер». Только когда ухожу со сцены или съемочной площадки — я мужчина. Естественно.

кор:Как бы то ни было, мужчинам-актерам дарят цветы, они частенько любуются собой в зеркале…

А:Кстати, да, в последнее время стал за собой замечать, что нередко смотрюсь в зеркало, всякие нюансы на лице замечаю, появляющиеся с возрастом… Шрамы, которые были на лице с детства, к сожалению, увеличиваются, ярче становятся.

кор:У вас было насыщенное событиями детство?

А:Один шрам я получил в квартире у дяди в Киеве, стукнувшись о софу головой, а второй в пять лет, когда гостил у бабушки с дедушкой в деревне под Екатеринбургом, — меня неожиданно лошадь ударила копытом, когда я хотел ее накормить. Просто я совершил ошибку: не знал, что нельзя подходить сзади. Очнулся — лежу в канаве, в нескольких метрах от коня, в разорванной куртке, а из щеки льется кровь.

кор:Не будем вспоминать грустные моменты, расскажите лучше, из какой семьи вы родом.

А:У меня родители, старший брат и половина родственников — милиционеры. По-
этому мне все прочили после окончания школы и ПТУ такое же будущее. Но я с малолетства твердил, что буду играть в кино. Не то чтобы об этом думал всерьез, но тем не менее… Забавно, что, когда я уже начал сниматься в Москве, первые мои работы были связаны с погонами.
кор: Все-таки непонятно, каким образом у вас возникла мысль об актерстве…

А: Я был абсолютно безбашенным ребенком, настолько активным, что никто не мог меня утихомирить. Чтобы направить мою буйную энергию в правильное русло, мама отдала меня в подготовительный класс школы искусств, где меня заняли хореографией, вокалом, народным танцем. Полтора часа я стоял у станка, тянул ножку, работал, стал одним из самых лучших учеников… В третьем классе наш педагог даже написал мне направление в академический театр музыкальной комедии, чтобы я имел возможность поступить туда без экзаменов. И на его сцене я выступал уже с девяти лет. И вкус успеха почувствовал рано, надо сказать. Мне нравилось быть в центре внимания.

кор: Обычно после выпускного из провинции едут поступать в столицу, вы же получили высшее театральное образование в родном городе, почему?

А: Мы тоже всем классом рванули поступать в московские вузы. Я мечтал учиться в ГИТИСе у Бородина. Дошел почти до последнего тура, но своей фамилии в окончательном списке абитуриентов не увидел. Это было для меня удивительно, я не ожидал. Очень расстроился. Я же по характеру такой, что всегда привык добиваться своего, и не терплю поражений. Пришлось вернуться домой и, чтобы не терять времени, поступил в наш театральный институт, где меня уже знали многие педагоги. И лишь по его окончании вернулся в Москву вновь, чтобы здесь уже начать работать.

Кстати, на практике убедился, что школа актерского мастерства в театральном институте Екатеринбурга на порядок выше, чем во многих московских вузах. Иной раз смотришь на игру коллег-ровесников, их закончивших, и разочаровываешься. Как можно настолько не владеть профессией…

кор:Кстати, а у вас кроме актерства и милиции были другие альтернативы?

А: В принципе я разбираюсь в машинах и какое-то время ради заработка работал в автосервисе, шпаклевал автомобили. Так что не пропаду, если жизнь со мной как-то круто обойдется. Но то, что актерство — это действительно мое, я никогда не сомневался.

 

кор:С каких лет вы стали замечать к себе интерес противоположного пола?

А: В подростковом возрасте я не пользовался успехом у девчонок. Даже не очень симпатичные на меня не обращали никакого внимания. Я не мог понять почему, вроде не урод. Но потом ситуация полностью изменилась.

 

кор: Вы стали нравиться женщинам, как думаете, за какие качества?

А:Женщин притягивает, когда мужчина им непонятен и в нем таится загадка. Поэтому при общении я интриговал. (Улыбается.) Я же Скорпион, а это дьявольский знак!

кор: Что для вас в женщине главное?

А: Внешность.
кор:Насколько я знаю, вы из тех мужчин, кто очень рано создал

семью, причем женились вы не на москвичке…

А: Да, мне все говорят: «Пашков, ты рано женился, смотри, это может плохо кончиться…» (Улыбается.) Ну, не знаю, меня все устраивает. А с Анжеликой я познакомился еще в институте. Она на два года старше меня, поэтому училась на другом курсе, но тоже на актерском факультете. Впервые я ее увидел в компании подруг на лестнице нашего вуза. Она у меня наполовину азербайджанка, поэтому внешность у нее необычная, восточная, что меня тогда и зацепило. И я сразу сказал парням: «Эта девчонка точно будет моей!» «Она со старшего курса, у тебя ничего не выйдет», — ответили они мне. И тут я не то чтобы поспорил, но твердо заверил их, что они ошибаются. И месяца не прошло, как я нашел какой-то повод для беседы, встречи и добился своего. Просто я с первого взгляда понял, что это моя женщина. Так что мы вместе с 1997 года. Получается, уже десять лет. И у нас замечательная семейная жизнь, двое детей — восьмилетняя Алина и двухлетний Федя. Мальчик, девочка — все как положено. Осталось только посадить дерево и построить дом.

 

кор:А сейчас где живете?

А: В Мытищах я два года назад приобрел небольшую квартиру в новостройке, а недавно в этом же городе купил уже более просторную, трехкомнатную, двухуровневую, в элитном доме, скоро будем приступать к ремонту. А когда справим новоселье, заведем симпатичную кошечку породы плюш.

кор: Отчего так далеко, как правило, все рвутся поближе к центру?

А:Когда мы только приехали в Москву, то снимали квартиру на Садовом кольце, недалеко от Цветного бульвара, и ощутили все плюсы и минусы подобного жилья. С одной стороны, конечно, все рядом, а с другой — с ребенком погулять негде, окно на улицу не открыть, и загрязняется оно с ужасающей быстротой. Поэтому решили перебраться в место, где хотя бы можно было дышать незагазованным воздухом. Теперь следующая задача — дом на природе. И я уже нашел человека, который нам подыщет землю.

кор: То есть вы такой, мужичок-кулачок, хозяйственник, «пашущий» в сериалах для обустройства собственного быта…

 

А: Наверное, я же глава семьи и «мотор» всех наших начинаний.

кор:В кино у вас много разных нежных сцен. Супруга не ревнует?

А: Конечно, ревнует. В последнее время она вообще не может смотреть постельные сцены с моим участием, говорит, что уже устала от моих экранных поцелуев. К слову, и я уже немного утомился от череды своих героев-любовников.

Хочется сломать этот романтический образ, писанный одной краской, и сыграть какого-нибудь злодея для разнообразия.

Теперь, когда читаю сценарии, где мне предлагают положительного героя, я прошу попробоваться на подонка. И вот сейчас в сериале «Такая служба, такая жизнь» роль у меня подобного плана. Я десантник, который над всеми издевается, но, правда, в конце идет на исправление.

кор: Чтобы достоверно сыграть страсть, нужно ли быть на самом деле увлеченным партнершей?
А:Я размышлял на эту тему, когда только начинал сниматься. Помню первую свою любовную сцену в фильме «Прорыв», когда режиссер сказал нам с актрисой: «Идите сейчас в поле, делайте что хотите, но чтобы сцена потом была отыграна блестяще». Ну, мы с ней пошли, для вида сели в траву, покурили, поговорили, сыграли в итоге нормально. Это же просто профессиональные вещи.

кор: А Анжелика сидит дома с детьми?
А:Я рад, что она начала наконец работать. И вот на днях вернулась из Италии, где снималась в главной роли в полнометражной картине «Завещание Гоголя».

кор: Теперь, возможно, уже вы найдете повод для ревности…

А:Я вообще человек ревнивый, но Анжелику не ревную, потому как уверен в ней на сто процентов. Глупо ревновать необоснованно.

 

кор: Если судить объективно, то Театр киноактера не самый престижный в Москве, и большой роли в серьезном кино у вас тоже пока нет. Вас не печалит сей факт, раз вы достаточно амбициозны?

А: Понятно, что в этом нет ничего хорошего, но, возможно, мое время просто еще не пришло или не тот материал я выбираю… Откровенно говоря, даже себе не могу ответить на вопрос, почему меня не приглашают на полный метр в какие-нибудь крупные проекты. Притом что конкретных мечтаний об определенных ролях у меня нет. Между тем я себя считаю успешным актером на сегодняшний день, потому как на моем рабочем столе не переводятся сценарии для чтения. Разумеется, я не мега-звезда, но на улицах меня узнают, и поклонницы вон открыли неофициальный сайт, который я читаю и даже иногда что-то пишу туда, чтобы не угасал у них интерес.

кор: Данная ситуация не порождает в вас сомнения в собственном таланте?

А: Нет. Я надеюсь на изменения к лучшему в будущем. И могу привести множество примеров, когда талантливейшие актеры стали востребованы совсем не в юном возрасте. Я себя ни в коем случае не сравниваю, но вспомните того же Андрея Краско, у которого был просто настоящий профессиональный прорыв всего за несколько лет до смерти. А лично я его впервые увидел в «Секретном фарватере», где он стоял, курил в массовке… Видимо, у каждого актера своя судьба, и стоит иногда подождать…

___________________________________

Интервью №2

 

Саша, как попали в «Воротилы»?

- Кастинг я проходил трижды. Каждый раз мне говорили: «Спасибо, мы вам позвоним». Хуже этой фразы для актера ничего нет! После третьих проб сказал жене, что с «Воротилами» не получилось. Взяли детей, пошли в парк. И в этот момент раздался звонок: «Вы утверждены на роль Бородина». Сначала даже подумал, что друзья разыгрывают.

Всеволода Бородина я полюбил. От него научился одеваться как джентльмен: сорочки, костюмы, галстуки, пальто. Он близок мне тем, что не поддался пагубному влиянию богатства. Верю, что и среди наших олигархов есть люди, добившиеся всего умом и трудом.

Что скажете о съемках с Анни Жирардо?

- Очень хотелось о многом с ней поговорить, но мешал языковой барьер.

Да и Анни была уже больна, быстро уставала, могла работать не более 4 часов. Как ее еще нагружать общением? Полтора года назад был в Париже на съемках картины Бориса Токарева «Моя Пречистенка». Хотел зайти к Жирардо в гости, даже постоял возле ее дома. Но она плохо себя чувствовала. Мы не увиделись.
Свой бизнес не сложился

Не пробовали, как ваш герой, во времена перестройки заняться бизнесом?

- Я был в то время подростком. Мы с друзьями скупали в ларьке «Роспечати» газеты, например за 10 копеек. А потом в час пик продавали их в трамвае за 15. Выручку тратили, конечно же, на всякую мелочь - мороженое, шоколадки...

Еще вы были продюсером…?

- В студенческие годы. Мы хотели привозить в Екатеринбург московских актеров. Погорели с первого раза, долги отдавали два года. Думали, что спектакли «Борис Годунов» и «Гамлет» с участием Миронова, Этуша и других знаменитостей пройдут с аншлагом. Мечтали: откроем фирму «по гастролям», потом студию, станем снимать свое кино. Но билеты не продались. Народ, привыкший к дешевым антрепризам, не поверил, что такой состав действительно приедет в наш город. Чтобы не опозориться перед звездами, искусственно набили зал друзьями и родственниками.

Слышала, что у вас был и автобизнес?

- Да, работал у друга в автосервисе. Умею шпаклевать и красить машины. Отец вообще посадил меня за руль в шесть лет. Мальчишкой год трудился на Свердловской киностудии без прав. Возил Владимира Хотиненко, который в это время монтировал свой «Страстной бульвар». Однажды в нас врезалась новенькая «четверка». Водитель оказался пьян, мне заявил: «Не надо гаишников, езжай отсюда». Права я потом получил экстерном, не учась в автошколе. А первой моей машиной стал отцовский «уазик». Но вернемся к сервису. Мы хотели заняться аэрографией (рисунки на машинах. - Н.Ц.), но здание, где арендовали помещение, продали, нас выгнали, и мы закрылись. Аэрографию люблю до сих пор, обязательно нанесу ее на свой автомобиль. Сейчас машина только у жены, «ауди А 4». А я хочу третью модель «хаммера». Вот, может, подпишу пару контрактов и к лету куплю.

А дом?

- У меня большая квартира в Мытищах, купленная по ипотеке, которую почти выплатили. Но дом хочу, с участком и бассейном. Только на это нужно много денег.

Мой друг Дима Орлов не раз говорил: «Я устал жить от звонка до звонка, ждать, когда меня пригласят». И сейчас он снимает свое кино, работает на себя. Я тоже хочу реализоваться как режиссер. Есть идеи, по которым сейчас пишу синопсисы, и сценаристы, их обрабатывающие. Надеюсь, получится.

В Москву! В Москву!

Бородин знает цену деньгам. А вы?

- Моя семья ничего не имела. Меня воспитывала бабушка. Старший брат Олег был постоянно в техникуме. Мама после основной работы в ХАЗО МВД мыла полы. Отец мог по двое суток находиться за баранкой. Он работал водителем и в милиции, и в санэпидемстанции. Я благодарен маме, что, несмотря на нужду, она отдала меня в класс с театральным уклоном, где обучали хореографии. Там я научился прекрасно танцевать. В третьем классе меня без просмотра зачислили в балетную школу Театра музыкальной комедии. С детства говорил, что стану актером, но мама до последнего уговаривала: «Саша, иди в милицию! Там очередь на квартиру и разные льготы». Боялась, что я останусь без «нормальной» профессии и работы. Самое смешное, что мои первые роли в кино - милиционеры и спецназовцы.

Вы учились в Екатеринбургском театральном?

- Последние два школьных года учился в театральном классе. И по окончании мы всей группой (11 человек) рванули в Москву. Я хотел попасть в ГИТИС на курс Алексея Бородина. Не получилось. Из наших ребят в Москве поступил лишь Саша Ефимов, во МХАТ к Авангарду Леонтьеву. А я вернулся в Екатеринбург. В нашем институте меня знали все педагоги, ведь я с 14 лет являлся актером Академического театра музыкальной комедии - по выпуску из балетной школы был оформлен туда уже по трудовой книжке.

Почему не остались на родине?

- Свердловская киностудия умирала. В родной театр возвращаться не хотелось, я там работал с девяти лет. В Театр драмы молодое поколение не брали, старики держали свои позиции. Работы нет, денег нет, по ночам «бомблю», чтобы прокормить семью - к тому времени я был уже женат, у нас подрастала дочка Алина. Однажды я занял у родителей 600 рублей и купил плацкартный билет до Москвы. Из друзей у меня в столице был лишь режиссер Саша Мелешко, он снимал комнату. На последнюю десятку купил билет в метро и отправился к нему. Так началась моя жизнь в Москве.

Случайная «Ундина»

И сколько времени Москва вам покорялась?

- Долгое время мы с Сашей вместе снимали комнату. Я ходил по студиям и театральным агентствам. Первые работы - маленькие эпизоды, где бывал задействован максимум полторы недели. Но ведь нужно было еще и на что-то кушать. Устроился курьером. Там требовалось, например, развезти 150 бутылок шампанского по разным адресам. Брал в руки, сколько мог захватить, - и вперед! К концу дня еле хватало сил доползти до постели. Однажды, отодрав носки от ног, увидел на ступнях кровяные мозоли. Стало горько. Позвонил в офис и сказал, что больше не приду. Через три дня, хромая, пришел в офис и забрал свои 30 честно заработанных долларов, растянул их на неделю. Но к тому времени приглашений на эпизоды стало больше. Как-то пришел на Киностудию имени Горького и… перепутал этажи. Захожу в комнату, там - режиссер и оператор. Говорю: «Здравствуйте, я Пашков. Меня вызвали на просмотр». Они удивленно: «Да? И кто вас вызывал? Впрочем, давайте сделаем пробу». Выходя со студии, вдруг понял, что проходил кастинг совсем не на тот фильм, куда был вызван. Но в этот же вечер мне позвонили и сказали: «Вы утверждены на главную роль». Это был сериал «Ундина-2. На гребне волны». С него и начался подъем.

Помню, как девушки тогда восхищались вашими физическими данными. А вот недавно по «России» прошел фильм «Райские яблочки», и зрители возмущены, что ваш герой умер.

- Я предлагал сценаристу и продюсеру, чтобы во второй части Павел приходил к главной героине, когда ей будет плохо. Не согласились.

А почему в сериале «За все тебя благодарю», где вы играли Егора, вас заменили на актера Александра Перкова? Это вызвало просто шквал зрительского возмущения.

- Где-то написали, что я не смог сниматься из-за графика. Неправда. У меня было время для съемок в этом сериале. По каким причинам меня заменили, я так и не понял. Какие-то закулисные игры. А вот в третьей части сериала, которая уже снята, я опять играю Егора. Сценаристы его воскресили, как и героя Дани Белых. Есть смешная сцена, где эти ожившие герои встречаются: «Ой, ты же умер!» - «Так и ты умер, помнишь, тогда, в вертолете!»

"Жена для меня - единственная»"

Ваша супруга тоже актриса. Но в фильмах ее что-то не видно.

- У Анжелики - яркая восточная внешность. Сейчас же больше в чести «деревенское» лицо и героини-простушки. Анжелика играла в фильмах «Своя правда», «Кто приходит в зимний вечер», а в фильме «Гоголь. Портрет загадочного гения» получила роль графини Смирновой-Россет. Если у меня все выйдет, обязательно буду снимать ее в своих картинах. Мы вместе учились в институте, только она - на курс старше. У нас двое детей: 9-летняя Алина и Федя, которому три с половиной года.

Как жена относится к эротическим сценам с вашим участием?

- Раньше они ее сильно трогали. Упрекала: «Ты делаешь все с чувством!» Сейчас относится более спокойно, поняла, что это - моя работа. Поэтому хоть и ревнует, но заставляет себя мириться.

Некоторые не могут играть любовь, не испытывая к партнеру симпатии…

- Режиссер фильма «Прорыв», зная, что ему предстоит снимать меня и Машу Поликарпову в эротической сцене, заставлял нас постоянно находиться вместе. Буквально настаивал: «Отправляйтесь в кино, ресторан, ночной клуб! Только так вы добьетесь правды в показе чувств!» И мы его обманывали: уходили, взявшись за руки, а за поворотом говорили друг другу: «Пока!» В результате все равно сыграли так, как и хотел режиссер. Реальные чувства тут ни при чем. Есть работа, которую ты должен выполнить хорошо. Для меня реальные отношения не играют роли на площадке.

Неужели никогда не влюблялись в партнерш?

- Нет. А вот в меня партнерши влюблялись. Потому что постельные сцены я действительно играю искренне, с желанием. Я же сгораю от любви, пока работает камера. Но как только звучит «Стоп, снято!», я снова - Александр Пашков, который торопится домой, к жене и детям. Актрис порой это коробит. Многие спрашивают: «Я что, тебе не нравлюсь?» Да нравишься! Красивая девушка, талантливая актриса, но…

…но вы - верный муж.

- Иным быть не могу, потому что однолюб. Лишь Анжелика для меня - единственная желанная женщина.

_________________________

Александр Пашков: «После съемок мы с немцами много водки выпили вместе»

На канале «Россия» самый масштабный проект лета — многосерийный фильм «1941»

На канале «Россия» самый масштабный проект лета — многосерийный фильм «1941». Еще одна дань воспоминаний людям хоть и жившим в прошлом веке, но ничем, по сути, от нас сегодняшних не отличающихся. Война вторгается в их мирную жизнь, со всеми ее житейскими коллизиями, провоцируя на поступки. Об актуальности такого кино «МК-Бульвар» размышлял с главным героем сериала — жителем небольшой деревни рядом с границей, Григорием. В реальности — актером Александром Пашковым. 

— Александр, на какую аудиторию рассчитана картина? Полагаете, она привлекает совсем молодых ребят, для которых тема Великой Отечественной войны, увы, уже не так остра?

— Я думаю, это достойное, разноплановое отечественное кино будет интересно не только среднему и старшему поколению, но и юным зрителям. В фильме ведь есть место и юмору, и психологической мелодраматической линии, когда Григорий прямо накануне войны под давлением отца женится на дочке председателя колхоза, но первую брачную ночь проводит не с новоявленной женой, к которой неровно дышит его брат, а с любимой девушкой, и далее эта история продолжается…

Также имеются и зрелищные батальные сцены, элементы экшна, много боевых действий. Наши операторы во время съемок сидели в касках, чтобы избежать травм. Патроны хоть и холостые, но отлетают метра на два. Адреналин еще тот. Вообще все делалось максимально натурально. Наши пиротехники могли для усиления действия переборщить с количеством заряда или недоложить… А однажды, в сцене с партизанами, я бегу на захват оккупированной точки по заранее намеченной на репетиции траектории — и вдруг вижу, что снаряды под ногами рвутся совсем не там, где мы вроде договорились… В результате уворачивался я от взрывов более чем правдоподобно. Оказалось, это режиссер — он мне потом признался — специально подстроил, чтобы поймать настоящий ужас на моем лице. (Улыбается.) Страшно действительно было. Зато сняли все с одного дубля.

— Чем зацепил вас сценарий?

— Естественно, глубиной темы. В моей биографии был всего лишь один фильм «Подкидной», связанный с Великой Отечественной войной, поэтому тут я живо откликнулся. Это же история, к которой нельзя оставаться равнодушным. Люди погибали ни за что, убивали друг друга, брат становился палачом брата…

— Какие сцены вам давались наиболее тяжело?

— Та, где мой герой смертельно ранит полицая, увидя его со спины, а подойдя поближе, обнаруживает, что это его родной брат Иван. И тот умирает прямо у него на руках. Сложно было играть эти чувства: жуткие эмоции, слезы, истерика... Несколько дублей пришлось запороть. И, конечно, зимой снимать лето — тоже испытание. Правда, чисто физическое: на улице минус восемнадцать градусов, а я в одной гимнастерке.

— Ваш персонаж — парень положительный?

— Несомненно. Он решительный, внутренне очень сильный, умеющий поступать наперекор даже отцу, отстаивающий свою точку зрения и способный к действиям, к которым в то время были способны немногие. То есть он вроде обычный парень, но все равно отличный от других.

Исключительные военные условия лишь обострили его лучшие качества. Он борется за свою любовь, хочет защищать Родину на гражданке, но волею судьбы, случайно надев форму лейтенанта, попадает к партизанам и отважно воюет с захватчиками.

— Вы стреляли из настоящего оружия?

— Да, не бутафорского. Но мой личный автомат был очень древним, 1937 года выпуска, поэтому рожок надо было держать под определенным углом, чтобы гильзы не заходили одна за другую. Дня два я приноравливался к этой системе, осваивал стрельбу одиночными… И приспособился, научился даже чувствовать свое оружие. (Улыбается.)

— Особенностью вашего фильма является участие в нем настоящих немцев — актеров Йоханеса Габриеля и Хильмара Эйчхорна, известного по фильму Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (его там по сюжету убивает персонаж Брэда Питта)… Вы сдружились с иноземцами, переписываетесь сейчас?

— Они мне адреса оставили, но пока я еще ничего не писал. А тогда после съемок, чего скрывать, много водки мы выпили вместе. (Улыбается.) Они были покорены русским гостеприимством. Оказались такими сообразительными! Уже спустя неделю, как прибыли на площадку, начали чуть-чуть понимать русский, и первое — что мы именно о них говорим. Поэтому, когда курили вместе, мы старались их уже не обсуждать и не шутить на их счет. (Улыбается.) И это прекрасный продюсерский ход — позвать на роль фрицев настоящих актеров из Германии. Они сами, конечно, ненавидят фашизм, но лица у них арийские, холодные, прямо как в военных хрониках… Подлинность в этом есть.

__________________________________

"Люблю пострелять в кадре"

- Александр, вы не впервые снимаетесь в фильмах на военную тематику. Чем они привлекают?

- Тема Великой Отечественной войны - животрепещущая и памятная для каждого человека. И мне как актеру она интересна вдвойне. Хочется прочувствовать, каково, когда вокруг тебя смерть, а над головой свистят пули, и постараться реалистично передать это зрителям. К тому же ни один фильм о войне не обходится без боев и взрывов. А мне как мужчине хочется показать свой героизм и пострелять хотя бы в кадре! 

- Но в картине есть и любовная линия…

- Конечно. Мой герой Григорий попадает в сложную ситуацию. Отец заставляет его жениться на девушке, в которую влюблен его родной брат. При этом сам он испытывает глубокие чувства к односельчанке Даше. Но в те времена слово родителей было для детей законом. А потом началась война, и именно тогда, осознавая, что каждый следующий день может стать последним, Гриша понимает: ему надо решить, что для него важнее - его чувства или воля отца. Сыграть все эти внутренние волнения было делом непростым.

- Неужели? Вам же играть любовь не впервой.

- Это точно. В моем творческом арсенале более 28 картин, и большая их часть - мелодрамы, где я играю героев-любовников. Так что сцены, связанные с этим высоким и прекрасным чувством, мне удаются легко и быстро: как посмотреть, какой жест сделать. Но эмоционально, конечно, все не так просто, надо хорошо постараться, чтобы в кадре все выглядело натурально.

- А постельные сцены вам удаются так же легко и быстро?

- О, да! (смеется). В этом я тоже мастер. Сниматься в откровенных сценах не стеснялся даже в начале своей карьеры, чего не могу сказать о многих актрисах, с которыми приходилось работать. Некоторые смущаются, боятся немножко оголить грудь или приспустить белье. Хотя есть и опытные дамы, которые даже не настаивают, чтобы со съемочной площадки в такие моменты уходили посторонние. Они, наоборот, говорят: «А, пусть смотрят… И завидуют!»

«МЕЧТАЮ СЫГРАТЬ ПОДОНКА И НЕГОДЯЯ»

- Супруга не ревнует?

- Конечно, но уже меньше, чем раньше, или, может, просто научилась скрывать свои истинные чувства. Да и я, честно говоря, подустал от амплуа героя-любовника. Хочется чего-то другого.

- Например?

- Сыграть характерную роль, в идеале - подонка и негодяя. Чтобы герой был плохим от кончиков пальцев до волос. Воплотить такого персонажа мне чрезвычайно интересно. Особенно в большом кино.

- Ваша супруга Анжелика - тоже актриса. Обсуждаете рабочие нюансы, советуетесь?

- Никогда. У меня есть золотое правило: дома никогда не говорить о работе! 

- Вам 29 лет, а вы уже отец двоих детей. Не считаете, что поспешили?

- Нет, что вы! Согласитесь, молодому папе гораздо проще найти общий язык с ребенком, чем старенькому дедушке. Знаете, как говорит батюшка, которому я исповедуюсь: «Неправильно планировать детей и предохраняться. На все воля Божья: малышу или суждено, или не суждено родиться в этой семье».

- Я так понимаю, вы не строгий папа?

- Абсолютно. Да и мама такая же. Я вообще не понимаю, как можно заставлять детей беспрекословно себе подчиняться, орать на них или бить. Для меня это дико. Максимум - могу в шутку пригрозить кулаком или шлепнуть слегка ладошкой.

- Свободное время тоже проводите только с родными или есть какие-то увлечения?

- Я человек профессии, поэтому никаких особых увлечений, кроме работы, у меня нет. Свободное время провожу или в кругу семьи, или на репетициях. Кроме съемок в кино, играю в Театре киноактера. Правда, когда есть время, могу сходить на громкую премьеру в кинотеатр, но тоже с женой и детьми.

Александр Пашков о себе:

 

- Я тоже немало профессий перепробовал. И уборщика, и газеты продавал, и в автосервисе халтурил.

Все самое интересное о любимом актере:

Все больше и больше интересного мы узнаем о любимом актере -оказывается Саша впервые сел за руль в возрасте 6 лет!!!-это была папина "копейка"-сел как только ноги стали доставать до педалей!!!А еще оказывается с 13 лет увлекался хип -хопом,и за многие годы успел написать и исполнить очень много песен.Сейчас Александр считает,что пришло время оформить их в альбом.

 А  еще стало известно,что актер еще и хорошо танцует.В 6 летнем возрасте его привели в школу танца при Екатеринбургском академическом музыкальном театре,в 9 лет он уже выходил на сцену,а в 12 лет ему завели карточку в которой было написано ,что он артист балета и хора

Александр Пашков и сейчас танцует в спектакле театра киноактера "Дурочка" и все танцы для себя актер ставит сам.Мало того,карьеру в Москве он начинал как постановщик танцев в Театре Романа Виктюка для спектакля "Кармен".Опыт и пластика часто выручают актера в кино.

В 2010 году Саша принял участие в проекте "Танцы со звездами".О возможной невостребованности в кино актер говорит:"Даже если закроют все кинопроекты,не пропаду.Когда -то я занимался продюсерством,есть опыт ремонта машин,но возвращаться к этому не хочу.Скорее всего открою небольшой ,но уютный итальянский ресторанчик-нравится эта кухня,особенно паста,вот буду " кухарить" на радость людям!

Статья|"Верь мне"

 

На Первом — премьера мелодрамы «Верь мне». «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», — написал в 1877 году Лев Толстой, и его слова до сих пор не теряют своей актуальности. Вот и Макс с Катей жили душа в душу. Но в один момент их семейную идиллию разрушает несчастье: их сыну Ване требуется донорская почка, иначе мальчик умрет. Казалось бы, беда должна объединить семью. Только из семейного шкафа вывалился скелет, который десять лет Катя скрывала от своего любимого человека. Оказывается, перед свадьбой девушку изнасиловали. Боясь потерять своего любимого, она скрыла правду. Да и как сказать про то, что ты пережила такое унижение и беременна от неизвестного человека. Получается, большая любовь начинается с огромной лжи.

 

Сценарист Светлана Гольцман рассказывает: «Наш сериал о доверии в отношениях мужчины и женщины. Болезнь ребенка стала только, взрывом, который нарушил равновесие. Она вскрыла секрет, боль, которая долгое время хранилось запертой за семью замками. Это та самая история, когда все тайное становится явным и трагедия нарастает как снежный ком». Сериал «Верь мне» — это классическая мелодрама, в которой на первом месте судьбы людей, их характеры, переживания. В ходе фильма супруги переживут многочисленные ссоры и расставание, но в конце концов поймут, что им нужно держаться вместе: только так они смогут победить недуг своего сына. Беда может постучаться в дверь к каждому. По словам режиссера фильма Павла Дроздова, в нашем мире бывают ситуации, когда люди с разумом подходят ко многим вещам: «Я считаю, что это не самый правильный подход. Мы должны переживать, чувствовать и, главное, сопереживать и сочувствовать. Это никуда не делось, не погибло. Обращаясь к таким вещам, можно дойти до человеческой души. Я касался тех вопросов, которые могут затронуть чувства людей». На съемочной площадке очень непросто пришлось Анастасии Введенской, сыгравшей главную героиню Катю. По роли актрисе приходилось много плакать. К большой радости всей группы Настя делала это сама и даже не пришлось прибегать к кинематографическим уловкам. И у нее получалось это не вымученно, а трогательно, что было очень важно для сценариста Светланы Гольцман: «Абсолютно трагическая Катя получилась у Анастасии Введенской. Я боялась, что она будет срываться на истерики — такая постоянно рыдающая мать. Но у Насти правильное прочтение роли. При всей своей нежности ее Катя очень сильная. Она не истерит. И только в последней серии впадает в отчаянье. В этот момент даже я заплакала».

 

Очень хорошо справился со своей ролью маленький, но уже профессиональный актер Виталий Герасимов. Правда, за съемочный день ему приходилось по несколько часов лежать практически без движения в кровати. Для мальчика это была самая непосильная задача. Поэтому, чтобы как-то облегчить участь «вечного двигателя и прыгателя» приходилось останавливать съемки. И Виталик бегал по павильону. Каждый вечер нас ждет сильная мелодрама. Напряженная история, в которой страдают все. Особенно мужчины. Но в фильме они стоически выносят все испытания. «Надеюсь, что зрительницы оценят нашу работу. Потому что у нас очень сильные и прекрасные герои: Александр Волков (Макс), Александр Пашков (Матвей). И в жизни эти актеры — прекрасные люди, а в кадре — просто настоящие мужчины. Их поступки должны многих женщин вдохновить на то, чтобы рядом с ними были такие же рыцари», — рассказывает Павел Дроздов. Кстати, съемки фильма проходили в Москве и Твери. В кинообъектив попали и Трехсвятская, и набережная Степана Разина, и Речной вокзал, а также многие другие парки и улочки Твери.

 

Верить или нет — каждый человек решает сам. Но это работа души человеческой. Возможно, новый сериал на Первом научит людей, сопереживать, чувствовать боль другого человека. Легко сказать: «Верь мне!», но так ли легко сделать?..

 

Интересные факты об Александре:

Я родился в Екатеринбурге - довольно криминальном городе. Рос шалопаем. У нас была компания, мы портвейн пили, дрались, играли в футбол на деньги...
- Родители мои милиционеры, много работали. Так как денег было мало, папа подрабатывал еще на двух работах. Так что по большей части я был предоставлен самому себе.
- Мой старший брат пошел по стопам родителей, тоже работает в милиции. А я с шести лет занимался в балетной школе, а уже с девяти начал играть в театре.
- Родители всегда считали: главное - чтобы я был счастлив. Хотя среди моих знакомых много браков по расчету.
- В такой ситуации я бы поступил в точности как Павел. И даже если бы это оказалось ошибкой, это была бы МОЯ ошибка. ( Напомним,что его герой ушел ради любимой из дома)
- Я тоже немало профессий перепробовал. И уборщика, и газеты продавал, и в автосервисе халтурил.

 

 

" Но понял :актерская  деятельность-это мое!" 

Иногда в жизни сложно сделать выбор